Поиск
  • Виктория

Главные PR-провалы 2018 года

Пост обновлен 24 дек. 2018 г.


Незамедлительная реакция на скандал - основное правило выживания в диджитал-мире. Ведь качество этой реакции способно погасить пламя либо зажечь его до невиданных небес. Мы вспомнили самые громкие скандалы уходящего года, которые нанесли ущерб репутации известных брендов Украины.


В мае 2018 компания «Цитрус» была вовлечена в скандал с телефоном клиентки, которая сдала Iphone в сервисный центр «Цитруса». После признания телефона непригодным, компания должна была его утилизировать, но девушка столкнулась с шантажом человека, который каким-то образом стал новым владельцем телефона. Руководство “Цитруса” принесло извинения и дало обещание вернуть гаджет, но по информации от семьи потерпевшей клиентки, компания так и не выполнила свое обязательство.


В июне компания Goodwine решила напомнить клиентам о давнем скандале со своим же участием. Тогда в кофейне Good Wine Yellow Place отказали добавить воду в эспрессо беременной девушки. Этим же летом GoodWine выпустила носки с отсылкой к тому инциденту, что было расценено клиентами, как личное оскорбление. Немного запоздалое извинение и заявление о том, что эта акция была личной инициативой сотрудника, Good Wine не спасло и только за одну ночь страница компании в Facebook получила 60 негативных отзывов и сотни комментариев.


Октябрь 2018 года принес коммуникационный кризис в издательский дом Condé Nast International. Главный редактор глянца Vogue Ukraine была замечена в плагиате колонки редактора. Этот случай напрочь погубил журналистскую карьеру Ольги Сушко, отстраненной после этого инцидента с должности. Пост главреда занят уже приемником, а невнятные оправдания поповоду мифического фрилансера все еще ходят мемами по сети.


В декабре сеть быстрого питания KFC оказалась в центре скандала из-за открытия ресторана в Доме профсоюзов на Майдане. PR-агентство, обслуживающее бренд, также отказалось во время кризиса от работы с этим брендом. Компания вину так и не признала и регулярно подвергается негативу в сети и в заведениях.


Что становится причиной распространения PR-скандала и как этого не допустить? Отвечает CEO и PR-директор агентства Renome - Евгений Игнатенко.



Как известно, репутация выстраивается годами, а теряется за мгновения. Причем это актуально как для бренда, так и для любого публичного человека. Проблема Украины в том, что далеко не у всех, даже весьма успешных людей есть понимание всей важности работы с репутацией в современном мире. Ведь это может быть, как активом, позволяющим выйти на новый уровень, так и балластом, который утянет на дно, раз и навсегда остановив любые начинания.

Что же делать в случае возникновения подобного кризиса?


Реакция на скандал должна быть незамедлительной. Компания не может игнорировать проблему, надеясь, что она решится сама собой, ведь в цифровой век скорость распространения информации - молниеносная.


Если источник скандала - социальные сети, постарайтесь перевести переписку обиженным клиентом в личные сообщения. Если же ситуация выходит из-под контроля - используйте свои каналы коммуникации, чтобы выйти с заявлением и официальным извинением. Все представители бренда - от директора до продавца-консультанта должны доносить одинаковую позицию. Разрозненность в заявлениях представителей может затянуть компанию в еще один водоворот хаоса. Коммуникационные каналы компании должны стать самым полным источником информации о происходящем, иначе эту информационную пустоту заполнят неофициальные версии, обросшие немыслимыми подробностями.


Никогда не врите! Не стоит придумывать на ходу оправдания и невероятные объяснения инциденту, этим вы только подольете масла в огонь. Признайте свою вину и расскажите о конкретных предпринятых действиях по исправлению ситуации.


И главное - заниматься коммуникациями в компании должен профессионал, не важно штатный это сотрудник или привлеченное pr-агенство. Грамотная pr-работа и четко выработанный алгоритм антикризисных действий может не только спасти репутацию компании, но использовать ситуацию во благо. Недопустимо, когда такие жизненно важные функции часто поручают низкоквалифицированным специалистам. Можно сказать, это наследие 90-х годов, когда руководство нанимает не то пиарщика, не то маркетолога в штат, не имея четкого представления о его функционале и при этом, искренне удивляется, когда потом что-то идет не так.


Все без исключения крупные провалы можно было не допустить, если бы выше перечисленные бренды или персоны придерживались грамотной PR-стратегии. Это комплексная работа на самых различных уровнях, которая составляется исходя из целей заказчика, анализа рынка и конкурентов, имеющегося бекграунда, а также множества различных факторов.


Комплексная PR-cтратегия и продвижение - одно из самых главных направлений нашего агентства. Не отдавайте свою репутацию на волю случая! Заполните бриф и начните сотрудничать с RENOME - первым репутационным агентством Украины.


Просмотров: 0

© 2017 PR-агентство.

  • White Facebook Icon

Подпишитесь на нас в соцсетях: